Испанец по происхождению, Пабло Пикассо — художник, график, скульптор и дизайнер — своими необычными работами вначале просто поражал публику, а потом оказал огромное влияние на весь художественный мир XX века. Он стал основоположником кубизма, изображая человека как ряд совмещенных плоскостей. Этим достигал, как говорили, уродливой схожести. И этим восхищал. Он говорил, что изображает мир не таким, каким его видит, а каким представляет. Это гораздо ценнее, это и есть высшее творчество. Его работы признаны самыми востребованными и оказались самыми дорогими в мире.
Пабло был сыном учителя рисования Хосе Руиса, краски и кисти сопровождали его с детства. Пабло очень рано стал делать четкие карандашные эскизы. Жизнь на юге Испании, в пестрой древней Малаге, где бои с быками собирали почти всех жителей города, яркие краски природы наложили на его творчество свой отпечаток.
Свою первую картину маслом на дереве «Пикадор» Пикассо написал в 8 лет, посвятив ее бою быков. Он никогда с ней не расставался — она была его талисманом. Да и вообще, если какая-то вещь ему нравилась, он становился ее рабом, например, свои любимые рубашки изнашивал до дыр. Это был черноглазый, коренастый, по-южному импульсивный мальчик, чрезмерно честолюбивый и очень суеверный.
Рассказывают, однажды отец попросил 12-летнего сына дописать картину с голубями. Пикассо так увлекся, что создал собственную картину. Когда отец увидел ее, то замер в удивлении. Он долго не мог прийти в себя, а потом отдал сыну палитру, краски и уже больше не брался за них, оставив живопись.
Когда семья в 1894 году переехала в Барселону, Пабло поступил в школу изящных искусств. Свои работы начал подписывать фамилией матери — Пикассо. В 1897 году в Мадриде он выдержал конкурс в академию Сан-Фернандо. Вот тогда юноша и почувствовал себя настоящим художником.
Многое в живописи давалось ему легко, рисовал он быстро. Общаясь со своими коллегами, молодыми художниками, и сравнивая свои картины с чужими, он видел, что его творчество ярче, колоритнее, интереснее. Так постепенно к нему пришло осознание своей исключительности. Но он понимал, что путь художника к вершине славы труден и долог. Тут ему пригодилось честолюбие, желание, во что бы то ни стало завоевать Олимп. Он подчинил свою жизнь одной идее, проявил самоотверженность, самодисциплину, берясь за любую работу, позволявшую ему свободно творить.
В 1900 году Пикассо вместе с другом отправился в Париж — там собирались талантливые художники, рождались новые веяния в искусстве, там творили импрессионисты. Там он усердно работал и изучал французский язык. Через год он уже выставил свои работы в галерее известного коллекционера Воллара.
В это время на него большое впечатление произвело самоубийство друга. Невольно в его творчестве обозначился голубой период, когда он писал мрачные картины, героями которых были нищие, слепые, алкоголики, проститутки «Любительница абсента », «Нищий с мальчиком». Удлиненные фигуры на его картинах напоминали манеру испанца Эль Греко . Но со временем голубой период сменился розовым — так появилась его знаменитая «Девочка на шаре».
С 1904 года Пикассо поселился на Монмартре, где работал над картиной *Семья акробата с обезьяной». В 1907 году он познакомился с художником Жоржем Браком. Вскоре они вместе ушли от натурализма, изобретя новую форму живописи — кубизм. Угловатые объемы, геометрические фигуры, фрагменты натюрмортов и лиц, в которых с трудом угадывается что- то человеческое, заполняют его полотна («Портрет Фернанда Оливье», «Фабрика Хорта де Эбро»).
После Первой мировой войны кубизм из работ Пикассо постепенно начал исчезать. Он сотрудничал с русским балетом, делал декорации и костюмы для постановок. В это время он познакомился с русской балериной Ольгой Хохловой, которая в 1918 году стала его женой, а в 1921 году у них родился сын Поль. Пикассо еще писал свои кубистические натюрморты, но уже приобщился к графике, создал циклы картин к «Метаморфозам» Овидия, «Лисистрате» Аристофана.
Во время гражданской войны в Испании Пикассо, противник Франко, поддерживая республиканцев, написал в 1937 году серию акватинт «Мечты и ложь генерала Франко». После бомбардировки немецкой и итальянской авиацией городка басков Герника, после гибели людей и разрушений Пикассо создал художественный памятник этой трагедии. На громадном полотне в типичной для него экспрессивной манере он воплотил все — горе, страдание людей, животных, разрушенные здания. Этой картиной он отразил свой страх перед неведомой силой, предупреждая всех, что гражданская война в Испании может перекинуться в Европу.
В годы немецкой оккупации он оставался в Париже и не прекращал своей работы, писал портреты, натюрморты, в которых отражал трагизм и безысходность жизни в условиях фашистского режима. Он ненавидел воину, ненавидел Гитлера и в 1944 году стал членом Французской коммунистической партии. Но это было чисто внешнее приобщение к идеалам Маркса: он не писал идеологические картины, не подчинялся законам и уставам партии. Написанный им «Голубь мира» с веточкой в клюве стал символом освобождения от фашизма.
В 1947 году Пикассо увлекся ремеслом и своими руками на фабрике выполнял декоративные тарелки, блюда, кувшины, статуэтки, но вскоре это увлечение ему надоело, и он перешел к портретам.
В последние годы Пикассо писал в разных стилях, подражал импрессионистам. Перед смертью он признался, что больше всего ему нравились картины Модильяни.
Критики живописи отмечали: «Не все равноценно в его творчестве, но все его произведения очень высоко ценятся».
Новая должность обязывала — его двоюродный брат Теодор Рузвельт, дважды избиравшийся президентом США с 1901 по 1908 год, прослыл решительным и деятельным политиком. Франклину предстояло решить более сложную задачу — вытащить страну из затянувшейся депрессии, начавшейся в 1929 году. К 1933 году каждый четвертый трудоспособный человек в стране был безработным, разорились около 16 тысяч банков, люди стояли в длинных очередях за едой, ночлегом. Причины кризиса многие видели в банковской сфере, в выпуске так называемых ценных бумаг, которые ничего не стоили, бумажных же денег — наличности не хватало, все продавалось, но покупателей не было.
Новый президент прежде всего начал восстанавливать банковскую систему. Выпустил закон о помощи голодным и безработным, еще один его закон предусматривал восстановление сельского хозяйства и государственный контроль за объемом производства сельскохозяйственной продукции.
Ситуация в стране стала исправляться. Президент Рузвельт по субботам обращался к народу: выступая по радио, рассказывал о предпринимаемых усилиях к улучшению ситуации. Благодаря его законам, благодаря его авторитету Соединенные Штаты быстро вышли из кризиса. Восстановилась банковская система, начала развиваться промышленность, оживилась торговля. Он выполнил свои предвыборные обещания, только мало кто знал, какой ценой…
не могу понять его творчество….
Но все-таки его творения божественны…
С каких пор Теодор Рузвельт стал двоюродным братом Пикассо? И т.д. Халтура…
))) Я о том же… это интернет детка)
Пабло Пикассо художник с мировым именем! Гордость испанцев!
Статья о Пикассо без объявления войны перетекла в статью о Рузвельте. По укурке, что ль, писалось или пьяный контентщик решил соединить?))
при чем тут Рузвельт,